Суббота 1-я поста – память вмч. Феодора Тирона (23 марта)
В пятницу после заамвонной молитвы (по окончании Литургии) совершается молебный канон вмч. Феодору Тирону и освящение колива (вареной пшеницы на меду или рис с изюмом). Связано это со следующим случаем. В 362 году император Юлиан Отступник на первой седмице Великого поста приказал тайно окропить все продукты, которые продавались на рынках, кровью идоложертвенных животных. Но святой вмч. Феодор Тирон явился в сонном видении епископу Евдоксию, открыл ему тайное распоряжение императора и повелел ничего не покупать на рынке, а питаться коливом. В память об этом событии на молебном каноне освящается коливо, а в субботу первой седмицы Великого поста совершается благодарственное празднование вмч. Феодору Тирону.
Неделя 1-я Великого поста – Торжество Православия (24 марта)
В современной службе Недели 1-й Великого поста следует различать основную и второстепенную памяти. Основным празднованием является воспоминание Церковью восстановления иконопочитания в 843 году и окончательное отвержение иконоборческой ереси. 11 марта 843 года, как раз в 1-е воскресенье Великого поста, был совершен торжественный чин Православия (восстановление иконопочитания). С этого времени Церковь стала праздновать именно в Неделю 1-ю Великого поста победу над иконоборчеством, с которой впоследствии была соединена идея торжества Церкви над всеми ересями вообще, потому этот день назван Торжеством Православия. Вскоре после 843 года была составлена нынешняя служба Недели Православия.
Второстепенной памятью Недели 1-й поста в нынешнем Уставе является память всех святых пророков. Соединение вместе памятей Всех святых пророков и Торжества Православия напоминает нам об истинности Православной веры, в которой исполняются все ветхозаветные пророчества и которую не смогли одолеть ни древние ереси, ни тяжелые гонения. В Молебном пении Торжества Православия Церковь поет: «Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди!».